Зачем нужна особая Декларация прав культуры при наличии многих десятков различных установлений, от имени...

Декларация прав культуры культурные ценности историческое наследие наука и культура защита культуры культурное наследие национальные традиции библиотеки музеи архивы литература искусство всемирная культура культурное сотрудничество межэтнические конфликты образование информация диалог народов что культура включает в себя больше архивам но и нематериальные аспекты такие как традиции обычаи язык фольклор искусство и наука. Это комплексное понятие которые должны быть окружены особой заботой библиотеки музеи так как они хранят знания и культурные ценности доступ к которым необходим для образования такие как "Война и мир" и "Анна Каренина" стали классикой мировой литературы включая балеты "Лебединое озеро" и "Щелкунчик" такие как "Троица" его истории традициях и языке выставок конкурсов и других мероприятий что уменьшает предвзятость и стереотипы создавая общие ценности и цели
0

Зачем нужна особая Декларация прав культуры при наличии многих десятков различных установлений, от имени государства вроде бы защищающих культурные, исторические, научные и прочие ценности? Дело в том, что культура не ограничивается памятниками культуры и истории, как не ограничивается научными открытиями и составляющая единое целое с культурой наука. Театр – это не только отдельные постановки, хотя бы и взятые в целом. Искусство – это не совокупность памятников культуры, как и история не совокупность документов о прошлом. Ювелирные изделия не составляют собой ювелирное искусство. Произведениями живописи не ограничивается живопись.Необходимо не только заботиться о сохранности отдельных произведений искусства, свидетельствах истории или научных открытиях, но и защищать права на их существование, безопасность, доступность как для специалистов, так и для всех интересующихся. Мы должны оберегать всю сферу культуры, свободу культурной (в том числе и научной) информации, отстаивать точность информации о культурных ценностях (повторяю – и научных в равной степени). А разве можно быть безучастным к судьбам культуры малых народов, живущих в окружении народов многочисленных? Особой заботой должны быть окружены архивы, библиотеки, музеи, коллекции, находящиеся во владении государства или отдельных собственников, национальные традиции и обычаи, традиционные религии и т. д.Наша обязанность – поддерживать и совершенствовать культурный климат как наиболее благоприятный для сохранения и развития всех форм культуры. Система образования и информации должна быть построена так, чтобы способствовать развитию общечеловеческой культуры и культуры малых народов – их национального лица, их языка и фольклора. Культура – она ведь всемирная, не закрытая, а именно открытая эстетическая система… Ничего не скрыть в мире современных коммуникаций… Наша литература, наше искусство обогатили мировую культуру. Так, литература и искусство зарубежных стран воздействуют на нашу культуру, обогащая нас духовно, эстетически. Важно, чтобы этот процесс шёл беспрерывно. И это одна из целей Декларации прав культуры.Нам нечего бояться всемирного взгляда на природу и человека, искусство и культуру. Сотрудничество, диалог и взаимопонимание народов мира являются залогом справедливости и демократии, условием предотвращения международных и межэтнических конфликтов, насилия и войн. (Д.С. Лихачёв)

С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. С2. Используя текст и обществоведческие знания, дайте два объяснения мысли автора: «…культура не ограничивается памятниками культуры и истории». С3. Какие учреждения культуры, по мнению автора, должны быть окружены особой заботой? Объясните почему. С4. Д.С. Лихачёв отмечает, что «наша литература, наше искусство обогатили мировую культуру». На примере трёх конкретных деятелей культуры (или произведений, достижений) поясните мысль автора (приведите пример и дайте краткий комментарий к нему). С5. Автор считает, что система образования и информации должна способствовать развитию национальных культур. Используя факты общественной жизни и обществоведческие знания, укажите две конкретные меры для реализации этой идеи и кратко поясните сущность каждой меры. С6. Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите два объяснения мысли автора о том, что культурное сотрудничество является условием предотвращения международных и межэтнических конфликтов.ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА! ОЧЕНЬ СРОЧНО!

avatar
задан 4 месяца назад

2 Ответа

0

С1. План текста:

  1. Культура не ограничивается отдельными произведениями искусства.
  2. Необходимость особой Декларации прав культуры.
  3. Особая забота об учреждениях культуры.
  4. Важность взаимодействия между различными культурами.
  5. Роль образования и информации в развитии национальных культур.
  6. Культурное сотрудничество как условие предотвращения конфликтов.

С2. Первое объяснение автора о том, что культура не ограничивается памятниками культуры и истории, может быть связано с тем, что культура включает в себя не только материальные объекты, но и нематериальные аспекты, такие как традиции, обычаи, язык, духовные ценности. Второе объяснение может быть связано с тем, что культура постоянно развивается и взаимодействует с другими культурами, что делает ее более сложной и многослойной.

С3. По мнению автора, особой заботы должны быть окружены архивы, библиотеки, музеи, коллекции, национальные традиции и обычаи, традиционные религии и прочее. Эти учреждения являются хранилищами культурного наследия и являются важными для сохранения и передачи культурных ценностей.

С4. Примерами деятелей культуры, которые обогатили мировую культуру, могут быть Леонардо да Винчи, Вильям Шекспир и Людвиг ван Бетховен. Их работы и достижения оказали значительное влияние на развитие мировой культуры и искусства.

С5. Для реализации идеи о развитии национальных культур через систему образования и информации можно предложить следующие меры: введение специальных программ и курсов по изучению национальной культуры в школах и вузах, а также поддержка и развитие национальных культурных центров и музеев для популяризации и сохранения культурного наследия.

С6. Культурное сотрудничество способствует пониманию и уважению других культур, что может помочь предотвратить международные и межэтнические конфликты. Кроме того, обмен культурными ценностями и опытом между различными народами способствует укреплению международных отношений и доверия, что также способствует предотвращению конфликтов.

avatar
ответил 4 месяца назад
0

Конечно, я помогу вам разобраться с этим текстом и ответить на поставленные вопросы.

С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

  1. Введение: Значение и необходимость Декларации прав культуры.
  2. Разнообразие культуры: Культура как совокупность различных аспектов, выходящих за рамки отдельных произведений и памятников.
  3. Необходимость защиты: Важность защиты существования, безопасности и доступности культурных ценностей.
  4. Культура малых народов: Особая забота о культурах малых народов, традициях и обычаях.
  5. Роль архивов, библиотек и музеев: Значение этих учреждений в сохранении культурного наследия.
  6. Образование и информация: Их роль в поддержке и развитии культур.
  7. Мировое культурное взаимодействие: Влияние мировой культуры на национальные культуры и наоборот.
  8. Заключение: Культурное сотрудничество как средство предотвращения конфликтов и насилия.

С2. Используя текст и обществоведческие знания, дайте два объяснения мысли автора: «…культура не ограничивается памятниками культуры и истории».

  1. Широкий спектр культурных выражений: Культура включает в себя не только материальные объекты, такие как памятники и исторические артефакты, но и нематериальные формы, такие как традиции, обычаи, язык, фольклор, театральные постановки, музыка и танцы. Эти элементы культуры также нуждаются в защите и поддержке, поскольку они являются неотъемлемой частью идентичности и самовыражения общества.

  2. Динамичность культуры: Культура постоянно развивается и изменяется во времени. Она включает в себя современные формы искусства, научные достижения, инновации и креативные индустрии. Ограничение культуры только её историческими аспектами не учитывает её живой и динамичный характер, который требует внимания и поддержки для дальнейшего развития.

С3. Какие учреждения культуры, по мнению автора, должны быть окружены особой заботой? Объясните почему.

  1. Архивы: Они хранят документы и материалы, важные для исторической памяти и научных исследований.
  2. Библиотеки: Они предоставляют доступ к знаниям и информации, способствуя образовательному и культурному развитию общества.
  3. Музеи: Они сохраняют и демонстрируют культурные и исторические артефакты, обеспечивая их доступность для широкой аудитории.
  4. Коллекции (государственные и частные): Они содержат уникальные предметы и произведения искусства, которые являются важной частью культурного наследия.

Эти учреждения являются носителями и хранителями культурного наследия, обеспечивающими его доступность и сохранность для будущих поколений.

С4. Д.С. Лихачёв отмечает, что «наша литература, наше искусство обогатили мировую культуру». На примере трёх конкретных деятелей культуры (или произведений, достижений) поясните мысль автора (приведите пример и дайте краткий комментарий к нему).

  1. Лев Толстой: Его романы, такие как "Война и мир" и "Анна Каренина", стали мировыми литературными шедеврами, изучаемыми и ценимыми во всём мире. Толстой внёс значительный вклад в развитие мировой литературы и философии, его произведения исследуют глубокие моральные и социальные вопросы.

  2. Пётр Чайковский: Его музыкальные произведения, такие как балеты "Лебединое озеро" и "Щелкунчик", стали классикой мировой музыки. Чайковский оказал огромное влияние на развитие музыкальной культуры, его произведения исполняются на лучших сценах мира.

  3. Сергей Эйзенштейн: Его фильмы, такие как "Броненосец Потёмкин", стали новаторскими в области кинематографа и оказали влияние на развитие киноискусства во всём мире. Эйзенштейн внёс значительный вклад в развитие теории и практики кино.

С5. Автор считает, что система образования и информации должна способствовать развитию национальных культур. Используя факты общественной жизни и обществоведческие знания, укажите две конкретные меры для реализации этой идеи и кратко поясните сущность каждой меры.

  1. Интеграция культурных дисциплин в образовательные программы: Включение в школьные и университетские программы курсов по национальной и мировой культуре, искусству, истории и языкам малых народов. Это способствует развитию культурного сознания и уважения к различным культурам.

  2. Поддержка культурных инициатив и проектов: Государственное и частное финансирование культурных проектов, таких как фестивали, выставки, конкурсы, посвящённые национальным культурам и их сохранению. Это способствует популяризации и развитию культурного наследия, а также стимулирует межкультурный обмен.

С6. Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите два объяснения мысли автора о том, что культурное сотрудничество является условием предотвращения международных и межэтнических конфликтов.

  1. Укрепление взаимопонимания и уважения: Культурное сотрудничество способствует лучшему пониманию и уважению культурных различий между народами. Когда люди имеют возможность познакомиться с культурой других народов, это помогает разрушить стереотипы и предрассудки, уменьшить напряжённость и конфликты.

  2. Создание общих культурных ценностей: Совместные культурные проекты и инициативы помогают создать общие культурные ценности и символы, которые объединяют людей разных национальностей и этнических групп. Это способствует укреплению солидарности и сотрудничества, что в свою очередь помогает предотвратить конфликты и насилие.

Надеюсь, эти ответы помогут вам успешно справиться с заданием.

avatar
ответил 4 месяца назад

Ваш ответ

Вопросы по теме