Для того чтобы оценить верность данных суждений о религии, необходимо рассмотреть каждое из них в отдельности.
Суждение А: "Религия опирается на представления людей о влиянии Сверхъестественных сил на их жизнь."
Это суждение в целом верно. Религия, как социальный институт, действительно часто основывается на вере в существование сверхъестественных сил или сущностей, таких как боги, духи, или иные формы божественного. Эти силы, согласно различным религиозным учениям, могут оказывать непосредственное влияние на жизнь людей, их судьбы и события в мире. Например, в христианстве это вера в Бога и его промысел, в исламе — вера в Аллаха, в индуизме — в множество богов и духов, каждый из которых может влиять на те или иные аспекты существования. Сверхъестественные силы в религиях часто представляются как источники морали, этики и смысла жизни.
Суждение Б: "Религия устанавливает определенные нормы поведения верующих и механизмы контроля над их исполнением."
Это суждение также верно. Религия, как правило, включает в себя свод моральных и этических норм, которые регулируют поведение верующих. Эти нормы могут включать заповеди, предписания, запреты, ритуалы и обряды, которые определяют, как следует поступать в различных ситуациях. Например, в христианстве существуют Десять заповедей, в исламе — Шариат, в буддизме — Восьмеричный путь. Механизмы контроля за соблюдением этих норм могут варьироваться от внутреннего самоконтроля и совести верующего до внешних санкций со стороны религиозных общин или институций, таких как церковь или мечеть. В некоторых случаях нарушение религиозных норм может вести к социальной изоляции, церковным наказаниям или даже юридическим последствиям в странах, где религия тесно связана с государственными законами.
Таким образом, оба суждения о религии являются верными и отражают ключевые аспекты религиозного влияния на общество и индивидов.