Верны ли следующие суждения о сущности тенденции развития образования? А: гуманизация образования -...

гуманизация образования гуманитаризация образования социально гуманитарные дисциплины личность обучающегося индивидуальные особенности образовательный процесс тенденции развития образования
0

Верны ли следующие суждения о сущности тенденции развития образования? А: гуманизация образования - это повышение роли социально- гуманитарных дисциплин ( социологии, политологии, права и др. ) в образовательном процессе Б: гуманитаризация образования - это повышение внимания к личности обучающегося, его интересам, запросам, индивидуальным особенностям.

заранее спасибо!

avatar
задан 3 месяца назад

3 Ответа

0

Рассмотрим каждое из утверждений по отдельности и проанализируем их с точки зрения сущности тенденций развития образования.

Утверждение А: гуманизация образования - это повышение роли социально-гуманитарных дисциплин (социологии, политологии, права и др.) в образовательном процессе.

Это утверждение неверно. Гуманизация образования — это более широкое понятие, чем просто увеличение роли социально-гуманитарных дисциплин. Гуманизация предполагает создание условий для всестороннего развития личности, увеличение внимания к моральным, этическим аспектам воспитания, гуманитарным ценностям. Она акцентирует внимание на уважении к личности обучающегося, развитии его способностей, поддержке его эмоционального и психологического благополучия. Включение социально-гуманитарных дисциплин может быть частью процесса гуманизации, но не исчерпывает его сути.

Утверждение Б: гуманитаризация образования - это повышение внимания к личности обучающегося, его интересам, запросам, индивидуальным особенностям.

Это утверждение также неверно. Гуманитаризация образования — это тенденция, направленная на усиление роли гуманитарных наук (литература, история, искусство, философия и т.д.) в образовательной программе. Она предполагает развитие таких качеств, как критическое мышление, культурное и историческое осознание, моральное и этическое воспитание через изучение гуманитарных дисциплин. Повышение внимания к личности обучающегося, его интересам и индивидуальным особенностям относится к процессу гуманизации образования, а не гуманитаризации.

Таким образом, оба утверждения содержат ошибки:

  1. Гуманизация образования связана с созданием условий для всестороннего развития личности и акцентом на моральные и этические аспекты воспитания, а не только с увеличением роли социально-гуманитарных дисциплин.
  2. Гуманитаризация образования направлена на усиление роли гуманитарных наук в образовательном процессе, а не на индивидуальное внимание к обучающимся.

Таким образом, верным будет сказать, что гуманизация и гуманитаризация образования — это две важные, но разные тенденции в образовательном процессе, каждая из которых имеет свои уникальные цели и методы реализации.

avatar
ответил 3 месяца назад
0

Оба суждения верны и отражают различные аспекты тенденции развития образования в современном мире. Гуманизация образования подразумевает не только увеличение важности социально-гуманитарных дисциплин в учебном процессе, но и акцент на развитии личности обучающегося. Гуманитаризация образования означает уделять больше внимания индивидуальным особенностям, интересам и запросам учащихся, чтобы образовательный процесс был более персонализированным и адаптированным к потребностям каждого ученика. Оба аспекта важны для создания современной системы образования, которая бы учитывала как культурные, социальные и гуманитарные аспекты, так и индивидуальные потребности и особенности каждого ученика.

avatar
ответил 3 месяца назад
0

Да, оба суждения верны. Гуманизация образования включает в себя как повышение роли социально-гуманитарных дисциплин, так и увеличение внимания к личности обучающегося.

avatar
ответил 3 месяца назад

Ваш ответ

Вопросы по теме

Примеры гуманизации образования
7 месяцев назад kapiAvro6riana