Давайте разберем каждое из предложенных суждений.
А. Каждый статус обычно включает в себя ряд ролей.
Социальный статус – это позиция, которую индивид занимает в социальной структуре общества. Каждый статус связан с определёнными ожиданиями и обязанностями, которые и составляют социальные роли. Например, статус "учитель" включает роли, связанные с обучением, воспитанием, административной работой и взаимодействием с родителями учеников. Таким образом, утверждение А является верным: каждый социальный статус действительно включает в себя ряд социальных ролей, которые индивид должен исполнять.
Б. Статусы, приобретённые родителями, не могут влиять на жизнь их детей.
Это утверждение является неверным. Статусы родителей могут оказывать значительное влияние на жизнь их детей. Например, социально-экономический статус семьи (образование, профессия, доходы родителей) может определять доступ детей к качественному образованию, здравоохранению и другим ресурсам. Кроме того, культурный капитал, который передается в семье (традиции, язык, ценности), также влияет на формирование личностных и социальных характеристик детей. Родительские статусы могут открывать или закрывать определенные социальные возможности для детей, что влияет на их будущее развитие и социальную мобильность.
Таким образом, первый пункт является верным, а второй — неверным.