Давайте рассмотрим каждое из суждений отдельно:
А. "Образование как социальный институт объединяет с другими социальными институтами наличие организационной структуры социальных норм."
Это суждение верно. Социальные институты, в том числе образование, имеют определённую организационную структуру и систему социальных норм. Организационная структура подразумевает наличие установленных ролей и функций, которые выполняют участники института. Например, в системе образования это могут быть учителя, студенты, администраторы и т.д. Социальные нормы в данном контексте включают правила поведения, стандарты оценивания и образовательные программы, которые регулируют деятельность участников образовательного процесса. Подобная структура и нормы помогают поддерживать стабильность и предсказуемость в функционировании института, что характерно для всех социальных институтов, таких как семья, экономика, религия и другие.
Б. "Социальные институты возникли в связи с объективной потребностью общества регулировать сферу социальных отношений."
Это суждение также верно. Социальные институты появляются как ответ на определённые потребности и проблемы, которые возникают в обществе. Они помогают структурировать и упорядочить социальные отношения, обеспечивая стабильность и устойчивость социальной системы. Например, институт семьи регулирует воспроизводство населения и воспитание детей; институт права обеспечивает порядок и защищает права граждан; экономика как институт управляет распределением ресурсов и производством благ. Без социальных институтов общество не смогло бы эффективно функционировать, так как отсутствовали бы механизмы регулирования взаимодействий между индивидами и группами.
Таким образом, оба суждения являются верными, поскольку они отражают ключевые аспекты роли и функционирования социальных институтов в обществе.