Верны ли следующие суждения о роли общества в формировании личности? А. Общество способно как развивать...

роль общества формирование личности развитие личности культурный уровень общества ценность личности подавление личности верность суждений
0

Верны ли следующие суждения о роли общества в формировании личности? А. Общество способно как развивать личность, так и подавлять её. Б. Чем выше культурный уровень общества, тем меньше человек в нём ценится как личность. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

avatar
задан 3 месяца назад

2 Ответа

0

Верное утверждение - 3) верны оба суждения.

Общество играет значительную роль в формировании личности человека. С одной стороны, общество может способствовать развитию личности, обогащая её знаниями, опытом, ценностями и навыками. С другой стороны, общество также может подавлять личность, ограничивая её свободу, навязывая стереотипы, ограничивая права и возможности.

Что касается второго утверждения, то оно неверно. Чем выше культурный уровень общества, тем больше ценится каждая личность в нём как уникальный индивидуум. В культурно развитых обществах признается и уважается индивидуальность каждого человека, его право на самовыражение и самореализацию.

avatar
ответил 3 месяца назад
0

Рассмотрим каждое суждение в отдельности, чтобы дать исчерпывающий ответ на вопрос.

Суждение А: Общество способно как развивать личность, так и подавлять её.

Это суждение верно. Общество играет двоякую роль в формировании личности. С одной стороны, оно предоставляет возможности для развития, образования, социализации и самореализации. В обществе человек получает доступ к культурным и научным достижениям, социальным институтам, которые помогают ему расти и развиваться. Здесь можно вспомнить такие аспекты, как система образования, культурные мероприятия, доступ к информации и возможность участия в общественной жизни.

С другой стороны, общество может подавлять личность через различные формы давления, в том числе социальные нормы, стереотипы, дискриминацию или авторитарные режимы. Это может ограничивать свободу личности, подавлять её инициативу и креативность. Примером могут служить тоталитарные государства, где личная свобода и индивидуальные права сильно ограничены.

Суждение Б: Чем выше культурный уровень общества, тем меньше человек в нём ценится как личность.

Это суждение неверно. Наоборот, высокая культура общества обычно коррелирует с большей ценностью личности. В обществах с высоким культурным уровнем, как правило, больше внимания уделяется правам человека, свободам, индивидуальности и самовыражению. Такие общества стремятся создать условия, при которых каждый человек может реализовать свой потенциал. Высокий культурный уровень предполагает толерантность, уважение к различиям и разнообразию, что способствует развитию личности.

Наоборот, в обществах с низким культурным уровнем часто наблюдаются проявления нетерпимости, дискриминации, ограничений свободы, что может отрицательно сказываться на развитии личности.

Вывод:

Верно только суждение А. Суждение Б неверно. Правильный ответ: 1) верно только А.

avatar
ответил 3 месяца назад

Ваш ответ

Вопросы по теме