Рассмотрим каждое суждение в отдельности, чтобы дать исчерпывающий ответ на вопрос.
Суждение А: Общество способно как развивать личность, так и подавлять её.
Это суждение верно. Общество играет двоякую роль в формировании личности. С одной стороны, оно предоставляет возможности для развития, образования, социализации и самореализации. В обществе человек получает доступ к культурным и научным достижениям, социальным институтам, которые помогают ему расти и развиваться. Здесь можно вспомнить такие аспекты, как система образования, культурные мероприятия, доступ к информации и возможность участия в общественной жизни.
С другой стороны, общество может подавлять личность через различные формы давления, в том числе социальные нормы, стереотипы, дискриминацию или авторитарные режимы. Это может ограничивать свободу личности, подавлять её инициативу и креативность. Примером могут служить тоталитарные государства, где личная свобода и индивидуальные права сильно ограничены.
Суждение Б: Чем выше культурный уровень общества, тем меньше человек в нём ценится как личность.
Это суждение неверно. Наоборот, высокая культура общества обычно коррелирует с большей ценностью личности. В обществах с высоким культурным уровнем, как правило, больше внимания уделяется правам человека, свободам, индивидуальности и самовыражению. Такие общества стремятся создать условия, при которых каждый человек может реализовать свой потенциал. Высокий культурный уровень предполагает толерантность, уважение к различиям и разнообразию, что способствует развитию личности.
Наоборот, в обществах с низким культурным уровнем часто наблюдаются проявления нетерпимости, дискриминации, ограничений свободы, что может отрицательно сказываться на развитии личности.
Вывод:
Верно только суждение А. Суждение Б неверно. Правильный ответ: 1) верно только А.