Культура – это социальный институт.
Нет. Культура не является социальным институтом, она является совокупностью материальных и нематериальных ценностей, создаваемых и используемых обществом. Социальные институты, такие как семья, государство, религия, являются структурными элементами общества, которые выполняют определенные социальные функции. Культура же охватывает все аспекты человеческой деятельности и выражает систему значений, норм и ценностей, существующих в обществе.
Менталитет – это базисный элемент культуры.
Да. Менталитет представляет собой совокупность установок, моделей мышления и восприятия, свойственных определенной группе людей. Он формируется под влиянием культурных, исторических и социальных условий и является важным компонентом культуры, отражающим особенности мировоззрения и поведения.
Язык, идеология, ценности, обычаи – это артефакты культуры.
Нет. Артефакты культуры – это материальные объекты, созданные человеком и несущие культурную значимость, такие как произведения искусства, инструменты, здания. Язык, идеология, ценности и обычаи относятся к нематериальным элементам культуры.
Элементы культуры, которые ее констатируют, относятся к культурной статике.
Да. Культурная статика включает элементы культуры, которые фиксируют и сохраняют культурное наследие, такие как традиции, обычаи, нормы и ценности. Они обеспечивают стабильность и преемственность культурного развития.
Монотеизм – вера в одного бога.
Да. Монотеизм – это религиозное верование, утверждающее существование единственного бога. Примеры монотеистических религий включают иудаизм, христианство и ислам.
Процесс накопления культурной информации называется культурная трансмиссия.
Нет. Процесс накопления и передачи культурной информации называется культурной трансмиссией. Это процесс, посредством которого культурные знания, традиции и ценности передаются от одного поколения к другому.
Сложная по содержанию и трудная для неподготовленного восприятия массовая культура.
Нет. Массовая культура, напротив, характеризуется доступностью и ориентированностью на широкую аудиторию. Она обычно не требует глубоких знаний или подготовки для восприятия.
Субкультура, которая противостоит доминирующей культуре, находится в конфликте с господствующими ценностями, называется элитарная субкультура.
Нет. Субкультура, которая противостоит доминирующей культуре и конфликтует с господствующими ценностями, называется контркультурой. Элитарная субкультура обычно характеризуется высокими культурными стандартами и доступна ограниченному кругу людей.
Фетишизм – поклонение животным.
Нет. Фетишизм – это поклонение материальным предметам, которым приписываются сверхъестественные свойства или силы. Поклонение животным называется зоолатрией.
Анимизм – вера в духов и всеобщую одухотворенность природы.
Да. Анимизм – это религиозное верование, согласно которому все природные объекты, явления и существа обладают душой или духом.
Примитивные верования составляют основу религиозной жизни наций.
Нет. Примитивные верования могут быть основой религиозной жизни в первобытных обществах, но современные религии, как правило, имеют более сложные и развитые системы верований и практик.
Религии древних славян и древних греков – политеистичны.
Да. Религии древних славян и древних греков были политеистичными, что означает веру во множество богов.
Малые культурные миры называют субкультурами.
Да. Субкультура – это группа людей, внутри которой существуют свои собственные нормы, ценности и обычаи, отличные от доминирующей культуры.
Буддизм, христианство – национально-государственные религии.
Нет. Буддизм и христианство являются мировыми религиями, а не национально-государственными. Национально-государственные религии характерны для определенных наций или государств, таких как синтоизм в Японии.
Гуманистический характер образования – главный принцип образовательной политики России.
Да. Гуманистический характер образования подразумевает ориентацию на личностное развитие, уважение к личности учащегося и создание условий, способствующих всестороннему развитию. Этот принцип действительно является одним из ключевых в образовательной политике России.