В1. В приведённом списке указаны черты сходства моральных и религиозных норм и отличия моральных норм от религиозных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторю колонку – порядковые номера черт различия.
1) выполняют функцию регулятора поведения человека
2) возникли до появления государства
3) основаны на мнении людей о правильном поведении
4) регулируют поведение людей, разделяющих определённые верования
Черты сходстваЧерты отличия
В2. Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
ФАКТЫСФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
А) заполнение налоговой декларации1) политическая
Б) выборы депутатов Государственной Думы2) экономическая
В) создание политической партии
Г) введение налога на добавленную стоимость
АБВГ
В3. В стране Н. был проведён социологические опросы. Им был задан вопрос: «Как вы оцениваете материальное положение вашей семьи»? Результаты опросов представлены в таблице.
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ
КОЛИЧЕСТВО ГОЛОСОВ ОПРОШЕННЫХ
в (%)
19972007
Очень хорошее и хорошее1015
Среднее4454
Очень плохое и плохое4429
Затрудняюсь ответить22
Проанализируйте данные таблицы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и впишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.
1) Сократилось количество граждан, считающих, что они живут очень хорошо.
2) Более половины опрошенных в 2007 году граждан считают своё материальное положение сред-ним.
3) Абсолютное меньшинство опрошенных граждан считают своё материальное положение очень хорошим.
4) Увеличилось количество граждан, считающих своё материальное положение плохим.
5) Более 2/3 опрошенных граждан не считают своё материальное положение хорошим.
В4. Ниже приведён ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относятся к характеристике аграрного общества. Найдите и выпишите номер характеристики, выпадающей из этого ряда.
1) развитое сельское хозяйство, 2) передача знаний от стариков к молодёжи, 3) строгое следование традициям, 4) большая роль религии, 5) активное развитие науки.
В5. Укажите правильную последовательность уровней образования от низших и простейших к более сложным.
1) начальное общее образование
2) высшее образование
3) среднее общее образование
4) основное общее образование
5) дошкольное образование