Для выполнения этого задания необходимо провести систематические наблюдения за состоянием учебного класса в течение нескольких дней или недель. Вот пример организации наблюдений и анализа данных.
Пример Таблицы Наблюдений
Вид загрязнения | Источник загрязнения | Способ предотвращения загрязнения |
1. Мусор на полу | Ученики, оставляющие мусор | Установить дополнительные мусорные корзины |
2. Пыль на партах | Недостаточная уборка | Регулярная влажная уборка |
3. Граффити на стенах | Ученики, рисующие на стенах | Воспитательные беседы и строгий контроль |
4. Загрязнение воздуха (запахи, пыль) | Недостаточная вентиляция | Регулярное проветривание класса |
Пример Детальных Наблюдений
1. Мусор на полу
Наблюдения: В течение недели было замечено, что после уроков на полу остаются обертки от конфет, бумажки и другие мелкие отходы. Особенно много мусора скапливается после перемен.
Выводы: Ученики не всегда пользуются мусорными корзинами или их недостаточное количество.
Предложения: Установить дополнительные мусорные корзины в разных частях класса, провести беседу с учениками о важности поддержания чистоты.
2. Пыль на партах
Наблюдения: На партах и других поверхностях накапливается пыль. Особенно это заметно в конце недели.
Выводы: Регулярная уборка проводится недостаточно часто или некачественно.
Предложения: Организовать более частую влажную уборку, возможно, привлечь уборщиков или самих учеников к поддержанию чистоты.
3. Граффити на стенах
Наблюдения: На стенах и партах периодически появляются надписи и рисунки, выполненные учениками.
Выводы: Некоторые ученики не осознают важность сохранения школьного имущества в хорошем состоянии.
Предложения: Провести воспитательные беседы, установить камеры наблюдения или ввести систему штрафов и поощрений для учеников.
4. Загрязнение воздуха (запахи, пыль)
Наблюдения: В классе периодически чувствуется затхлый запах, особенно в конце учебного дня. Также накапливается пыль, что может быть вызвано недостаточной вентиляцией.
Выводы: Необходима регулярная вентиляция класса и контроль за состоянием окон и дверей.
Предложения: Проводить регулярное проветривание класса, особенно после уроков и во время перемен. Установить автоматические системы вентиляции, если это возможно.
Заключение
Проведение систематических наблюдений за состоянием учебного класса позволяет не только выявить основные источники загрязнения, но и разработать эффективные меры по их устранению. Важно вовлекать всех участников учебного процесса в поддержание чистоты и порядка, так как это способствует созданию благоприятной учебной атмосферы.