Черты сходства:
Для начала рассмотрим, что объединяет учебу и игру:
Желание получить желаемый результат (2): Как Маша, так и её брат стремятся к достижению определённой цели. Для Маши это — хорошо написать диктант, а для её брата — достичь успеха в игре. Оба они мотивированы и заинтересованы в достижении успеха.
Соблюдение определённых норм и правил (4): В обеих деятельностях присутствуют правила, которым нужно следовать. Маша должна соблюдать правила русского языка и орфографии, а брат — правила и механики компьютерной игры.
Черты отличия:
Теперь перейдём к тому, что отличает учебу от игры:
Выполнение домашнего задания (1): Этот пункт относится только к учебной деятельности Маши. Она выполняет домашнее задание, которое является обязательным компонентом образовательного процесса. В случае с братом, игра является добровольной деятельностью, не связанной с образовательными обязанностями.
Контроль со стороны учителей и родителей (3): В случае с Машей учебный процесс часто контролируется как учителями, так и родителями, особенно когда речь идет о подготовке к диктанту. В то время как брат играет в компьютерные игры, контроль со стороны взрослых может быть менее строгим и чаще всего касается только времени, проведенного за игрой, а не самого процесса.
Таким образом, в первую колонку таблицы следует записать числа 2, 4, а во вторую колонку — 1, 3.