Ста­нов­ле­ние ин­фор­ма­ци­он­но­го об­ще­ства да­ле­ко не за­вер­ше­но, од­на­ко пред­став­ля­ет­ся...

информационное общество экономика знаний ноу хау глобальная сеть телекоммуникации интернет кризис человека общественное развитие мировая цивилизация исследовательские работы маркетинг фармацевтика компьютерные фирмы автомобильная промышленность связанного с производством знаний занятого в информационном секторе
0

Ста­нов­ле­ние ин­фор­ма­ци­он­но­го об­ще­ства да­ле­ко не за­вер­ше­но, од­на­ко пред­став­ля­ет­ся воз­мож­ным вы­де­лить не­ко­то­рые его ха­рак­те­ри­сти­ки.

До­ми­ни­ру­ю­щим в эко­но­ми­ке ста­но­вит­ся сек­тор, свя­зан­ный с про­из­вод­ством зна­ний, об­ра­бот­кой и рас­про­стра­не­ни­ем ин­фор­ма­ции. В итоге, удель­ный вес за­трат на ис­сле­до­ва­тель­ские ра­бо­ты и мар­ке­тинг новой про­дук­ции пре­вы­ша­ет ма­те­ри­аль­ные за­тра­ты на ее вы­пуск. Так, в фар­ма­цев­ти­че­ских и ком­пью­тер­ных фир­мах США по­след­ние сни­зи­лись до 10-15%% ее сто­и­мо­сти (в ав­то­мо­биль­ной про­мыш­лен­но­сти США они все еще выше 50%%, что ви­ди­мо, опре­де­ля­ет ее от­ста­ва­ние от япон­ской).

Доля про­даж «ноу-хау», т.е. тех­ни­че­ской ин­фор­ма­ции в общем объ­е­ме внеш­ней и внут­рен­ней тор­гов­ли на­чи­на­ет пре­вы­шать доли про­дук­ции аг­рар­но­го, до­бы­ва­ю­ще­го и об­ра­ба­ты­ва­ю­ще­го сек­то­ров эко­но­ми­ки. По су­ще­ству­ю­щим оцен­кам, в США этот «порог» был пре­взой­ден еще в 1980-х гг.

Доля са­мо­де­я­тель­но­го на­се­ле­ния стра­ны, за­ня­то­го в со­зда­нии, об­ра­бот­ке и рас­про­стра­не­нии ин­фор­ма­ции, на­чи­на­ет пре­вы­шать чис­лен­ность ра­бо­чей силы, за­ня­той в сель­ском хо­зяй­стве и про­мыш­лен­но­сти. Здесь сле­ду­ет от­ме­тить, что сфера об­слу­жи­ва­ния диф­фе­рен­ци­ру­ет­ся: часть ее ра­бот­ни­ков, даже в наи­бо­лее раз­ви­тых стра­нах, все еще за­ня­та до­ста­точ­но тя­же­лым фи­зи­че­ским тру­дом, в то время как боль­шин­ство из них на­чи­на­ют об­слу­жи­вать ин­фор­ма­ци­он­ный сек­тор эко­но­ми­ки.

Ин­фор­ма­ци­он­ные по­то­ки по­лу­ча­ют новый ма­те­ри­аль­ный но­си­тель, т.е. гло­баль­ную сеть те­ле­ком­му­ни­ка­ций, а также Ин­тер­нет. <.>

Су­ще­ствен­ным и ранее не учи­ты­вав­шим­ся фак­то­ром об­ще­ствен­но­го раз­ви­тия ста­но­вит­ся фе­но­мен «кри­зи­са че­ло­ве­ка». Че­ло­век, жи­ву­щий в раз­ви­тых стра­нах, под­вер­га­ет­ся воз­дей­ствию огром­ных по­то­ков ин­фор­ма­ции, воз­мож­но­сти осмыс­ле­ния ко­то­рой не без­гра­нич­ны. Это ведет к тому, что часть ин­фор­ма­ции осо­знан­но во­об­ще не вос­при­ни­ма­ет­ся, от­се­ка­ет­ся или по­гло­ща­ет­ся не­кри­тич­но. <.>

Можно го­во­рить о на­ча­ле про­цес­са воз­ник­но­ве­ния гло­баль­но­го ин­фор­ма­ци­он­но­го об­ще­ства как новой ста­ди­аль­ной фазы ми­ро­во­го ци- ви­ли­за­ци­он­но­го раз­ви­тия.

1.Какие четыре признака информационного общества названы автором? 2.Не все ученые согласны с характеристикой современного общества как информационного.Какие иные термины употребляются для обозначения современного общества?Укажите два таких термина.

avatar
задан месяц назад

2 Ответа

0

  1. Четыре признака информационного общества, названные автором, включают:

    • Доминирование сектора, связанного с производством знаний и информации в экономике.
    • Увеличение доли производства "ноу-хау" во внешней и внутренней торговле.
    • Превышение численности населения, занятого в создании, обработке и распространении информации, над численностью рабочей силы, занятой в сельском хозяйстве и промышленности.
    • Появление феномена "кризиса человека" из-за перегрузки информацией и недостатка возможности осмысления всей доступной информации.
  2. Для обозначения современного общества, не все ученые используют термин "информационное общество". Другие термины, которые могут употребляться, включают:

    • Постиндустриальное общество
    • Цифровая экономика

avatar
ответил месяц назад
0

  1. Четыре признака информационного общества, названные автором:

    • Доминирование сектора знаний и информации: В экономике становится ведущим сектор, связанный с производством знаний, обработкой и распространением информации. Затраты на исследовательские работы и маркетинг новой продукции превышают материальные затраты на ее выпуск.

    • Рост значения "ноу-хау": Доля продаж технической информации начинает превосходить доли продукции аграрного, добывающего и обрабатывающего секторов экономики.

    • Увеличение доли занятого населения в информационном секторе: Доля самодеятельного населения, занятого в создании, обработке и распространении информации, начинает превышать численность рабочей силы, занятой в сельском хозяйстве и промышленности.

    • Новые материальные носители информации: Информационные потоки получают новый материальный носитель в виде глобальной сети телекоммуникаций и Интернета.

  2. Иные термины, употребляемые для обозначения современного общества:

    • Постиндустриальное общество: Этот термин акцентирует внимание на переходе от индустриальной экономики, основанной на производстве, к экономике, где доминируют услуги и информация.

    • Цифровое общество: Подчеркивается роль цифровых технологий и средств коммуникации, которые трансформируют способы взаимодействия людей, бизнеса и государств.

avatar
ответил месяц назад

Ваш ответ

Вопросы по теме