Вопрос о социальном неравенстве является сложным и многогранным, и на него нет однозначного ответа. Оба шестиклассника представляют разные точки зрения, каждая из которых имеет свои обоснования.
Первый шестиклассник, который считает, что социальное неравенство исчезнет с развитием общества, основывает свое мнение на оптимистическом взгляде на прогресс и развитие. История действительно показывает, что с развитием технологий, экономических систем и социальных институтов, человечество добилось значительных успехов в сокращении некоторых форм неравенства. Например, в развитых странах значительно сократилось неравенство в доступе к образованию и здравоохранению. Также существуют примеры стран, где активно работают над выравниванием доходов через налоговую политику и социальные программы.
С другой стороны, второй шестиклассник утверждает, что социальное неравенство в той или иной форме будет существовать всегда. Эта точка зрения подкрепляется тем, что даже в самых развитых и социально ориентированных обществах неравенство сохраняется, хотя и в более смягченной форме. Причины этому могут быть самые разные: различия в талантах и способностях, личные предпочтения и выборы, а также структурные особенности экономики и общества, которые трудно изменить.
Исторически, даже при попытках создать равенство, например, в социалистических странах, полностью убрать неравенство не удалось. Более того, иногда такие попытки приводили к другим формам неравенства или несправедливости.
Таким образом, в этом споре более обоснованной кажется точка зрения второго шестиклассника. Полное исчезновение социального неравенства маловероятно, так как оно бывает обусловлено не только экономическими, но и культурными, биологическими и личными факторами. Однако это не означает, что общество не должно стремиться к его сокращению и поиску справедливых решений. Улучшение условий жизни, доступ к образованию и здравоохранению, равные возможности для всех — это важные цели, к которым стоит стремиться, несмотря на то, что полное равенство может оказаться недостижимым.