Пример, в котором школьники по заданию учителя биологии провели наблюдения и определили основные источники загрязнения школьных классов, иллюстрирует исследовательскую деятельность.
Исследовательская деятельность направлена на получение новых знаний и включает в себя различные этапы, такие как постановка задачи, сбор данных, их анализ и формулирование выводов. В данном случае школьники выполняют именно эти функции:
- Постановка задачи: Учитель биологии задает цель – определить основные источники загрязнения в школьных классах.
- Сбор данных: Школьники проводят наблюдения, фиксируют наличие и виды загрязнителей.
- Анализ данных: На основе полученных данных учащиеся анализируют, какие именно источники являются основными.
- Формулирование выводов: Итогом их работы становится определение основных источников загрязнения.
Каждый из этих этапов характерен для исследовательской деятельности, которая является важной составной частью научного процесса. Исследовательская деятельность помогает развить у учащихся критическое мышление, навыки анализа и синтеза информации, а также умение работать с различными источниками данных.
Прочие варианты деятельности, такие как производственная, политическая и хозяйственная, не соответствуют данному примеру. Производственная деятельность связана с созданием материальных благ или услуг, политическая – с управлением государственными делами, а хозяйственная – с управлением и использованием ресурсов для удовлетворения потребностей человека. В данном случае ни одна из этих сфер не подходит, так как школьники занимаются научным исследованием, а не производством, политикой или хозяйственными вопросами.