С опорой на обществоведческие знания и личный опыт смоделируйте конкретную ситуацию негативно отклоняющего...

негативное отклоняющееся поведение примеры неформальных санкций обществоведческие знания моделирование ситуации социальные нормы негативные санкции социальное поведение личный опыт
0

с опорой на обществоведческие знания и личный опыт смоделируйте конкретную ситуацию негативно отклоняющего поведения.Приведите три примера неформальных негативных санкций, возможных в данном случае.

avatar
задан 2 месяца назад

3 Ответа

0

Конкретная ситуация: ученик школы систематически прогуливает занятия и не выполняет домашние задания. Примеры неформальных негативных санкций:

  1. Учитель может игнорировать ученика или обращаться к нему с недоверием, что может повлиять на его самооценку.
  2. Остальные ученики могут избегать общения с таким учеником или даже издеваться над ним, что приведет к социальной изоляции.
  3. Родители могут ограничить доступ к развлекательным средствам (компьютер, телефон) или применить дисциплинарные меры, такие как запрет на посещение друзей.

avatar
ответил 2 месяца назад
0

Конкретная ситуация негативно отклоняющего поведения может быть, например, когда один из учащихся начинает систематически пропускать занятия в школе без уважительной причины. Это может привести к отклонению от норм общественного поведения и ухудшению учебных показателей.

Три примера неформальных негативных санкций, которые могут быть применены в данном случае:

  1. Исключение из дружеской компании или игровых групп. Остальные учащиеся могут перестать общаться с тем, кто систематически пропускает занятия, из-за недовольства его поведением.
  2. Негативные комментарии и упреки со стороны учителей и одноклассников. Они могут высказывать свое неодобрение по поводу пропусков и пытаться убедить учащегося вернуться на занятия.
  3. Потеря доверия и уважения. Постоянные пропуски могут привести к тому, что окружающие перестанут доверять этому учащемуся и уважать его как личность, что может повлечь за собой серьезные последствия для его социальной адаптации.

avatar
ответил 2 месяца назад
0

Конкретная ситуация негативно отклоняющегося поведения может быть связана с подростком, который начал употреблять алкоголь и постоянно прогуливает занятия в школе. Рассмотрим эту ситуацию детальнее и проанализируем возможные неформальные негативные санкции.

Ситуация

Иван, 16-летний подросток, учится в 10 классе средней школы. В последнее время он начал избегать школьных занятий и проводит больше времени в компании старших друзей, которые часто употребляют алкоголь. Его поведение постепенно ухудшается: он становится агрессивным, несдержанным и пренебрегает своими обязанностями, что вызывает беспокойство у учителей и родителей.

Возможные неформальные негативные санкции

  1. Игнорирование со стороны друзей и сверстников

    • Описание: В школе и на улице сверстники начинают избегать Ивана, перестают приглашать его на совместные мероприятия и не поддерживают с ним контакт.
    • Причина: Подростки часто негативно реагируют на поведение, которое выходит за рамки общепринятых норм и может угрожать их собственной репутации или безопасности.
    • Влияние: Ощущение отверженности и потеря социальной поддержки могут заставить Ивана пересмотреть свое поведение и попытаться вернуться к более приемлемым формам поведения.
  2. Осуждение и критика со стороны семьи

    • Описание: Родители и близкие родственники выражают свое разочарование и беспокойство относительно поведения Ивана, могут ограничить его свободу (например, уменьшить карманные деньги или ввести комендантский час).
    • Причина: Семья стремится предотвратить дальнейшее ухудшение ситуации и вернуть подростка на правильный путь.
    • Влияние: Постоянные замечания и строгий контроль могут создать давление, которое побудит Ивана задуматься о своем будущем и изменить поведение.
  3. Негативные отзывы и замечания со стороны учителей

    • Описание: Учителя постоянно делают Ивану замечания на занятиях, могут снижать оценки за неуспеваемость и поведение, направляют его на беседы с психологом или социальным педагогом.
    • Причина: Учителя стараются поддерживать порядок и дисциплину в классе, а также обязаны реагировать на поведение, которое может негативно сказаться на учебном процессе и на других учениках.
    • Влияние: Постоянное давление со стороны учителей и осознание того, что его поведение не остается незамеченным, могут побудить Ивана задуматься о последствиях своих действий и изменить линию поведения.

Заключение

Неформальные негативные санкции играют важную роль в регулировании поведения индивидов в обществе. В случае с Иваном, социальное давление со стороны сверстников, семьи и учителей может стать важным фактором, который поможет ему осознать негативные последствия своего поведения и вернуться к соблюдению социальных норм. Важно помнить, что такие санкции должны быть подкреплены поддержкой и предложением альтернативных занятий, чтобы подросток мог найти конструктивные способы самовыражения и интеграции в общество.

avatar
ответил 2 месяца назад

Ваш ответ

Вопросы по теме