Конкретная ситуация негативно отклоняющегося поведения может быть связана с подростком, который начал употреблять алкоголь и постоянно прогуливает занятия в школе. Рассмотрим эту ситуацию детальнее и проанализируем возможные неформальные негативные санкции.
Ситуация
Иван, 16-летний подросток, учится в 10 классе средней школы. В последнее время он начал избегать школьных занятий и проводит больше времени в компании старших друзей, которые часто употребляют алкоголь. Его поведение постепенно ухудшается: он становится агрессивным, несдержанным и пренебрегает своими обязанностями, что вызывает беспокойство у учителей и родителей.
Возможные неформальные негативные санкции
Игнорирование со стороны друзей и сверстников
- Описание: В школе и на улице сверстники начинают избегать Ивана, перестают приглашать его на совместные мероприятия и не поддерживают с ним контакт.
- Причина: Подростки часто негативно реагируют на поведение, которое выходит за рамки общепринятых норм и может угрожать их собственной репутации или безопасности.
- Влияние: Ощущение отверженности и потеря социальной поддержки могут заставить Ивана пересмотреть свое поведение и попытаться вернуться к более приемлемым формам поведения.
Осуждение и критика со стороны семьи
- Описание: Родители и близкие родственники выражают свое разочарование и беспокойство относительно поведения Ивана, могут ограничить его свободу (например, уменьшить карманные деньги или ввести комендантский час).
- Причина: Семья стремится предотвратить дальнейшее ухудшение ситуации и вернуть подростка на правильный путь.
- Влияние: Постоянные замечания и строгий контроль могут создать давление, которое побудит Ивана задуматься о своем будущем и изменить поведение.
Негативные отзывы и замечания со стороны учителей
- Описание: Учителя постоянно делают Ивану замечания на занятиях, могут снижать оценки за неуспеваемость и поведение, направляют его на беседы с психологом или социальным педагогом.
- Причина: Учителя стараются поддерживать порядок и дисциплину в классе, а также обязаны реагировать на поведение, которое может негативно сказаться на учебном процессе и на других учениках.
- Влияние: Постоянное давление со стороны учителей и осознание того, что его поведение не остается незамеченным, могут побудить Ивана задуматься о последствиях своих действий и изменить линию поведения.
Заключение
Неформальные негативные санкции играют важную роль в регулировании поведения индивидов в обществе. В случае с Иваном, социальное давление со стороны сверстников, семьи и учителей может стать важным фактором, который поможет ему осознать негативные последствия своего поведения и вернуться к соблюдению социальных норм. Важно помнить, что такие санкции должны быть подкреплены поддержкой и предложением альтернативных занятий, чтобы подросток мог найти конструктивные способы самовыражения и интеграции в общество.