Ребят, помогите пожалуйста решить тест! 1. Какой из признаков характеризует общество как систему? 1)...

общество как система вечер встречи выпускников деятельность старшеклассников образование ступень образования цели науки монополизация экономики налоговая система РФ социальные нормы конфуций политическая активность политический режим тоталитаризм
0

Ребят, помогите пожалуйста решить тест!

  1. Какой из признаков характеризует общество как систему? 1) часть материального мира 2) формы объединения людей 3) обособление от природы 4) переход от низших форм к высшим Ответ:_____________
  2. Старшеклассники подготовили и провели вечер встречи вы¬пускников военной поры в школе. На него были приглашены ветераны Великой Отечественной войны. Данный факт явля¬ется примером деятельности 1) духовно-теоретической 2) социально-преобразовательной 3) учебно-исследовательской 4) ценностно-ориентировочной Ответ:_____________
  3. Алина учится в 8-м классе гимназии и занимается в спортив¬ной секции волейболом. На какой ступени образования нахо¬дится Алина? 1) основное общее 2) среднее общее 3) высшее профессиональное 4) среднее профессиональное Ответ:_____________
  4. Верны ли следующие суждения о целях науки? А. Цель науки — теоретическое отражение действительности в форме теоретических знаний. Б. Цель науки — описание, объяснение и предсказание про¬цессов и явлений. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Ответ:_____________
  5. В результате монополизации экономики происходит 1) искусственное и необоснованное повышение цен 2) снижение эффективности деятельности предприятий 3) рост затрат на производство товаров 4) понижение уровня жизни населения Ответ:_____________
  6. Верны ли следующие суждения о налоговой системе РФ? А. Государственная налоговая служба России — это единая система с трёхуровневой иерархией управления: централь¬ный аппарат, региональное звено, местные налоговые инс¬пекции по районам и городам. Б. Налоговая система России построена по принципу унитар¬ного государства. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Ответ:_____________
  7. «Плати за зло чистосердечием, а за добро плати добром» (Кон¬фуций). О каких социальных нормах идёт речь? 1) нормы права 2) нормы морали 3) нормы этикета 4) религиозные нормы Ответ:_____________
  8. Способ включения индивидуальных и коллективных субъек¬тов в политику, форма проявления их активности в ней назы¬вается 1) законодательной инициативой 2) политической деятельностью 3) парламентскими слушаниями 4) избирательным процессом Ответ:_____________
  9. Глава государства Н. издал закон, в котором устанавливалась единая обязательная идеология для всех граждан страны, а также запрещалась деятельность всех политических партий, кроме правящей. О каком политическом режиме идет речь? 1) демократическом 2) тоталитарном 3) монархическом 4) республиканском Ответ:_____________

avatar
задан 4 месяца назад

2 Ответа

0

Давайте разберем каждый из вопросов и дадим подробные ответы.

1. Какой из признаков характеризует общество как систему?

Чтобы понять, какой признак характеризует общество как систему, нужно учитывать, что общество — это сложная система, состоящая из множества элементов, которые взаимодействуют между собой. Рассмотрим каждый вариант:

1) часть материального мира — это характеристика общества, но она не подчеркивает системный характер. 2) формы объединения людей — это скорее описание общественных структур. 3) обособление от природы — это важная характеристика общества, но не указывает на системный характер. 4) переход от низших форм к высшим — это характеристика эволюционного развития, а не системности.

Ответ: 2) формы объединения людей. Формы объединения людей и их взаимодействие являются системными признаками общества.

2. Старшеклассники подготовили и провели вечер встречи выпускников военной поры в школе. На него были приглашены ветераны Великой Отечественной войны. Данный факт является примером деятельности:

1) духовно-теоретической — это исследовательская и философская деятельность. 2) социально-преобразовательной — это деятельность, направленная на изменения в обществе. 3) учебно-исследовательской — это деятельность, связанная с обучением и исследованием. 4) ценностно-ориентировочной — это деятельность, направленная на формирование и поддержание ценностей.

Ответ: 4) ценностно-ориентировочной. Проведение таких мероприятий направлено на сохранение и передачу ценностей и памяти.

3. Алина учится в 8-м классе гимназии и занимается в спортивной секции волейболом. На какой ступени образования находится Алина?

1) основное общее — это образование, получаемое в 5-9 классах. 2) среднее общее — это 10-11 классы. 3) высшее профессиональное — это университеты и институты. 4) среднее профессиональное — это колледжи и техникумы.

Ответ: 1) основное общее. Алина учится в 8-м классе, что соответствует основной общей ступени образования.

4. Верны ли следующие суждения о целях науки?

А. Цель науки — теоретическое отражение действительности в форме теоретических знаний. Б. Цель науки — описание, объяснение и предсказание процессов и явлений.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Ответ: 3) верны оба суждения. Оба утверждения верны, так как наука действительно стремится к теоретическому отражению действительности и объяснению процессов и явлений.

5. В результате монополизации экономики происходит:

1) искусственное и необоснованное повышение цен — монополии часто устанавливают высокие цены, так как отсутствует конкуренция. 2) снижение эффективности деятельности предприятий — это может быть следствием монополизации. 3) рост затрат на производство товаров — не всегда связано с монополизацией. 4) понижение уровня жизни населения — это может быть косвенным следствием, но не прямым результатом.

Ответ: 1) искусственное и необоснованное повышение цен. Монополии часто приводят к завышению цен из-за отсутствия конкуренции.

6. Верны ли следующие суждения о налоговой системе РФ?

А. Государственная налоговая служба России — это единая система с трёхуровневой иерархией управления: центральный аппарат, региональное звено, местные налоговые инспекции по районам и городам. Б. Налоговая система России построена по принципу унитарного государства.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Ответ: 1) верно только А. Налоговая система России не построена по принципу унитарного государства, так как Россия является федерацией.

7. «Плати за зло чистосердечием, а за добро плати добром» (Конфуций). О каких социальных нормах идет речь?

1) нормы права — это законы и юридические нормы. 2) нормы морали — это этические и моральные нормы. 3) нормы этикета — это правила поведения в обществе. 4) религиозные нормы — это нормы, основанные на религиозных учениях.

Ответ: 2) нормы морали. Высказывание Конфуция относится к моральным нормам.

8. Способ включения индивидуальных и коллективных субъектов в политику, форма проявления их активности в ней называется:

1) законодательной инициативой — это право вносить предложения по законам. 2) политической деятельностью — это общее понятие. 3) парламентскими слушаниями — это обсуждение законодательных вопросов в парламенте. 4) избирательным процессом — это процесс выборов.

Ответ: 2) политической деятельностью. Политическая деятельность охватывает все формы активности в политике.

9. Глава государства Н. издал закон, в котором устанавливалась единая обязательная идеология для всех граждан страны, а также запрещалась деятельность всех политических партий, кроме правящей. О каком политическом режиме идет речь?

1) демократическом — это режим с широкими свободами и правами. 2) тоталитарном — это режим с жестким контролем и единой идеологией. 3) монархическом — это форма правления, а не режим. 4) республиканском — это форма правления, а не режим.

Ответ: 2) тоталитарном. Описание точно соответствует признакам тоталитарного режима.

avatar
ответил 4 месяца назад
0

  1. Какой из признаков характеризует общество как систему? Ответ: Формы объединения людей. Общество как система представляет собой организованное объединение людей, взаимодействующих между собой на основе определенных форм социальной организации.

  2. Старшеклассники подготовили и провели вечер встречи выпускников военной поры в школе. На него были приглашены ветераны Великой Отечественной войны. Данный факт является примером деятельности. Ответ: Социально-преобразовательной. Проведение встречи выпускников и приглашение ветеранов Великой Отечественной войны способствует сохранению и передаче исторического опыта, а также сплочению общества.

  3. Алина учится в 8-м классе гимназии и занимается в спортивной секции волейболом. На какой ступени образования находится Алина? Ответ: Среднее общее. Ученик, который учится в 8-м классе, находится на ступени среднего образования.

  4. Верны ли следующие суждения о целях науки? Ответ: Верны оба суждения. Цель науки включает в себя теоретическое отражение действительности через теоретические знания, а также описание, объяснение и предсказание процессов и явлений.

  5. В результате монополизации экономики происходит. Ответ: Снижение эффективности деятельности предприятий. Монополизация экономики может привести к снижению конкуренции, что в свою очередь может негативно сказаться на эффективности деятельности предприятий.

  6. Верны ли следующие суждения о налоговой системе РФ? Ответ: Верно только А. Налоговая система России действительно имеет трехуровневую иерархию управления, но она построена не по принципу унитарного государства.

  7. «Плати за зло чистосердечием, а за добро плати добром» (Конфуций). О каких социальных нормах идет речь? Ответ: Нормы морали. Данный принцип отражает моральные нормы, которые регулируют поведение людей и стремятся к гармонии и справедливости в обществе.

  8. Способ включения индивидуальных и коллективных субъектов в политику, форма проявления их активности в ней называется. Ответ: Политической деятельностью. Политическая деятельность представляет собой активное участие индивидуумов и групп в политической жизни общества.

  9. Глава государства Н. издал закон, в котором устанавливалась единая обязательная идеология для всех граждан страны, а также запрещалась деятельность всех политических партий, кроме правящей. О каком политическом режиме идет речь? Ответ: Тоталитарном. В данном случае описывается политический режим, характеризующийся централизованным управлением, подавлением политических оппозиций и контролем над идеологией.

avatar
ответил 4 месяца назад

Ваш ответ

Вопросы по теме