Принцип гуманизации образования требует усилия внимания общества к личности, ее интересам. Это означает, что образовательная система должна быть ориентирована на развитие личности как целостного субъекта, учитывая ее индивидуальные потребности, способности и интересы. Гуманизация образования также подразумевает создание условий для самореализации и самопознания личности, развитие ее креативности, эмпатии, толерантности и других гуманных качеств.
Повышение роли изучения социально-гуманитарных дисциплин также является важным аспектом гуманизации образования. Эти дисциплины помогают студентам понять себя и других, развивать критическое мышление, общественную ответственность и этические нормы. Таким образом, изучение социально-гуманитарных дисциплин способствует формированию гуманитарной компетенции и гуманистического мировоззрения.
Регулирование системы образования государством также играет важную роль в гуманизации образования. Государство должно создавать законы и политики, направленные на защиту прав и интересов обучающихся, обеспечивать доступность и качество образования для всех слоев населения, а также контролировать выполнение стандартов и нормативов образовательного процесса. В целом, гуманизация образования требует комплексного подхода, включающего в себя внимание к личности, изучение социально-гуманитарных дисциплин и регулирование системы образования государством.