На примере любой базовой социальной роли человека покажите, как общество с помощью норм фиксирует содержание...

Социальные роли общественные нормы социальные требования социальная политика исполнение ролей базовые роли ролевые ожидания меры социальной политики нормы общества социальный контроль
0

На примере любой базовой социальной роли человека покажите, как общество с помощью норм фиксирует содержание социальной роли и требования к её исполнению, а также действие мер социальной политики, обеспечивающей исполнение ролевых требований.

avatar
задан 5 месяцев назад

2 Ответа

0

Примером базовой социальной роли может служить роль родителя. Общество фиксирует содержание этой роли через установленные нормы и ожидания, которые определяются культурой, религией, обычаями и законами. Например, считается, что родители должны обеспечивать материальное и эмоциональное благополучие своих детей, обучать их нравственным ценностям, обеспечивать им доступ к образованию и здравоохранению и т.д.

Для обеспечения исполнения ролевых требований существует ряд мер социальной политики. Например, государство может предоставлять субсидии на детское питание, образование и медицинское обслуживание, оказывать поддержку семьям с детьми через различные программы социальной защиты. Также существуют законы, регулирующие права и обязанности родителей в отношении их детей, например, обязанность обеспечить образование и медицинское обслуживание для детей.

Таким образом, общество с помощью норм фиксирует содержание социальной роли родителя, определяет требования к её исполнению и разрабатывает меры социальной политики для обеспечения выполнения этих требований.

avatar
ответил 5 месяцев назад
0

Рассмотрим социальную роль "учителя" как пример для анализа.

Содержание социальной роли учителя

Социальная роль учителя включает в себя множество аспектов:

  1. Образовательная функция: Учитель отвечает за передачу знаний, навыков и умений учащимся.
  2. Воспитательная функция: Учитель формирует у учащихся моральные и этические принципы, развивает личностные качества.
  3. Социальная функция: Учитель помогает учащимся адаптироваться в обществе, развивает у них социальные навыки.

Нормы, фиксирующие содержание социальной роли учителя

Общество фиксирует содержание социальной роли учителя через различные нормы и правила, которые могут быть формальными и неформальными.

  1. Юридические нормы:
    • Законы и подзаконные акты: В большинстве стран существуют законы, регулирующие образовательный процесс. Например, Закон об образовании, который определяет права и обязанности учителя, требования к их квалификации, условия труда и т.д.
    • Профессиональные стандарты: Введение профессиональных стандартов для учителей, которые фиксируют требования к знаниям, умениям и навыкам, необходимые для выполнения роли.
  2. Этические нормы:
    • Кодексы профессиональной этики: Многими образовательными учреждениями и ассоциациями разработаны кодексы профессиональной этики, которые регламентируют поведение учителя, его взаимоотношения с учениками, коллегами и родителями.
  3. Социальные нормы:
    • Общественные ожидания: Общество ожидает, что учитель будет вести себя определённым образом, например, быть справедливым, ответственным, компетентным.

Требования к исполнению социальной роли учителя

Общество выдвигает ряд требований к исполнению социальной роли учителя:

  1. Квалификация и образование: Учитель должен иметь соответствующее образование и квалификацию, подтвержденные дипломами и сертификатами.
  2. Профессиональная подготовка: Учитель должен проходить регулярную аттестацию, подтверждать свою квалификацию, участвовать в программах повышения квалификации.
  3. Этические стандарты: Учитель должен соблюдать нормы профессиональной этики, быть примером для подражания.

Меры социальной политики, обеспечивающие исполнение ролевых требований

Государство и образовательные учреждения предпринимают ряд мер для обеспечения исполнения ролевых требований учителя:

  1. Образовательная политика:
    • Регулирование образовательного процесса: Законодательное регулирование образовательного процесса, включая разработку и внедрение образовательных стандартов, учебных планов и программ.
    • Поддержка профессионального развития: Предоставление возможностей для непрерывного профессионального развития учителей, включая программы повышения квалификации, тренинги и семинары.
  2. Социальная поддержка:
    • Социальные гарантии и льготы: Обеспечение учителей социальными гарантиями, такими как медицинское страхование, пенсии, льготы на жильё и транспорт.
    • Финансовая поддержка: Предоставление конкурентоспособной заработной платы, премий и других видов материального стимулирования.
  3. Контроль и оценка:
    • Аттестация и сертификация: Регулярная аттестация учителей, которая позволяет оценить их профессиональный уровень и соответствие требованиям.
    • Мониторинг и инспекции: Проведение инспекций и мониторинга образовательного процесса для контроля качества преподавания и соблюдения нормативов.

Таким образом, общество с помощью различных норм и мер социальной политики фиксирует содержание социальной роли учителя и обеспечивает выполнение требований к её исполнению.

avatar
ответил 5 месяцев назад

Ваш ответ

Вопросы по теме