Наиболее соответствующий термин для определения "приобщение к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями" — это "образование".
Образование — это процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков, а также формирование мировоззрения и ценностных ориентаций личности. Оно играет ключевую роль в передаче культурных норм и ценностей, накопленных предыдущими поколениями, обеспечивая преемственность и развитие общества. Образование охватывает не только академическое обучение в школах и высших учебных заведениях, но и более широкий процесс социализации, который включает воспитание и формирование личности в соответствии с культурными и социальными стандартами.
Основные функции образования включают:
- Познавательную функцию: передача знаний о мире, развитие интеллектуальных способностей, критического мышления.
- Воспитательную функцию: формирование моральных и этических норм, ценностей, развитие личности.
- Социальную функцию: социализация индивидов, подготовка их к жизни в обществе, выполнение социальных ролей.
- Экономическую функцию: подготовка квалифицированных кадров для экономики, повышение производительности труда.
В отличие от других предложенных терминов, таких как "развитие", "школа" и "институт", которые также связаны с процессами обучения и социализации, "образование" является более широким и всеобъемлющим понятием, которое охватывает весь спектр передачи знаний и культурных ценностей от одного поколения к другому.