В данной ситуации было нарушено право потребителя на достоверную информацию об услуге (пункт 4). Рассмотрим подробнее, почему именно это право было нарушено.
В соответствии с законодательством о защите прав потребителей, информация, предоставляемая потребителю в рекламных материалах, должна быть полной, правдивой и не вводить в заблуждение. Если в рекламном проспекте банка было указано, что услуга по восстановлению пластиковой карты предоставляется безвозмездно, то Ирина Петровна имела полное право ожидать, что это условие будет выполнено.
Однако, когда банк отказался восстанавливать карту безвозмездно, он фактически нарушил право Ирины Петровны на получение достоверной информации об услуге. Это может быть расценено как введение в заблуждение потребителя, поскольку информация в рекламе не соответствовала фактическим условиям оказания услуги.
Важно отметить, что рекламные материалы являются частью договора между потребителем и организацией, предоставляющей услугу, и их условия должны соблюдаться так же, как и любые другие условия договора. В противном случае потребитель имеет право требовать выполнения обещаний, указанных в рекламе, или компенсации за понесенные неудобства.
Таким образом, в данной ситуации основное нарушенное право Ирины Петровны заключается в получении недостоверной информации об условиях предоставления услуги по восстановлению карты.