Деятельность — это специфически человеческая форма активности, направленная на преобразование окружающего мира и самого себя. Важной особенностью деятельности является наличие осознания цели и осмысленности действий. Деятельность включает в себя мотивы, цели, методы и средства, процесс и результат.
Давайте рассмотрим каждый из предложенных примеров:
Лошадь везет повозку — это инстинктивное действие животного, не связанное с осознанием и постановкой цели. Поэтому это не деятельность.
Река течет от истока к устью — это природный процесс, который не связан с осознанием и целенаправленностью. Это тоже не деятельность.
Человек строит дом — это пример деятельности, так как человек осознает цель (построить дом), планирует свои действия и использует определенные средства для достижения этой цели.
Ребенок читает книгу — это также деятельность, так как ребенок осознает цель (прочитать книгу), понимает, зачем он это делает, и выполняет осмысленные действия.
Паук плетет паутину — это инстинктивное действие, свойственное паукам. Оно не связано с осознанием цели и осмысленностью действий. Следовательно, это не деятельность.
Цветок тянется к свету — это природный процесс, называемый фототропизмом. Он не связан с осознанием и целенаправленностью, поэтому это не деятельность.
Пчела заготавливает мед — это инстинктивное поведение, направленное на выживание. Оно не связано с осознанием и целеполаганием, поэтому это не деятельность.
Человек играет на гитаре — это деятельность, так как человек осознает цель (играть музыку), понимает, зачем он это делает, и выполняет осмысленные действия.
Итак, к деятельности можно отнести следующие примеры:
- Человек строит дом
- Ребенок читает книгу
- Человек играет на гитаре
Номера выбранных примеров: 3, 4, 8.