Целевые ориентиры дошкольного образования – это… 1. а) социально-нормативные возрастные характеристики...

целевые ориентиры дошкольное образование образовательные стандарты психология развития развитие ребенка
0

Целевые ориентиры дошкольного образования – это…

  1. а) социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка;
  2. б) интегративные качества личности дошкольника как основа становления универсальных учебных действий младшего школьника;
  3. в) системное образование, которое формируется в процессе освоения ребенком основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

avatar
задан 7 месяцев назад

2 Ответа

0

Целевые ориентиры дошкольного образования являются многоаспектными и охватывают несколько ключевых направлений в развитии ребенка дошкольного возраста. Эти ориентиры служат важной основой для подготовки ребенка к последующему обучению в школе, а также к успешной социализации в обществе. Рассмотрим каждый из представленных пунктов подробнее:

  1. Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Этот аспект подразумевает учет возрастных особенностей детей при планировании образовательного процесса. Важно понимать, какие именно умения, навыки и знания могут быть адекватны для определенного возраста, и на их основе формировать образовательные задачи и цели. Это помогает учитывать индивидуальные особенности развития каждого ребенка, а также создавать условия для достижения максимального потенциала в соответствии с его возрастными возможностями.

  2. Интегративные качества личности дошкольника как основа становления универсальных учебных действий младшего школьника. В этом контексте акцент делается на формирование таких качеств личности, как самостоятельность, креативность, умение взаимодействовать с другими, что является фундаментом для успешного освоения школьной программы. Развитие универсальных учебных действий (например, умения анализировать, сравнивать, обобщать) начинается уже в дошкольном возрасте и поддерживает плавный переход к более формализованному обучению в школе.

  3. Системное образование, которое формируется в процессе освоения ребенком основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Этот пункт подчеркивает важность структурированного и последовательного образовательного процесса в дошкольные годы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования направлена на всестороннее развитие ребенка, включая физическое, интеллектуальное, эмоциональное и социальное развитие. Системное образование способствует комплексному подходу к развитию личности ребенка, предоставляя ему знания и умения, необходимые для успешного обучения и адаптации в будущем.

Таким образом, целевые ориентиры дошкольного образования охватывают комплексные аспекты развития ребенка, подготавливая его к следующим ступеням образования и обеспечивая базу для успешного взросления.

avatar
ответил 7 месяцев назад
0

Целевые ориентиры дошкольного образования представляют собой комплексный подход к развитию ребенка, который включает в себя социально-нормативные возрастные характеристики его возможных достижений, интегративные качества личности дошкольника как основу для формирования универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте, а также системное образование, которое строится в процессе освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Все эти аспекты взаимосвязаны и направлены на разностороннее и гармоничное развитие ребенка, учитывая его индивидуальные особенности и потребности. В результате дети получают не только знания и навыки, но и формируются как личности, способные успешно адаптироваться в обществе и продолжать обучение на более продвинутом уровне.

avatar
ответил 7 месяцев назад

Ваш ответ

Вопросы по теме