А 5. Общество как группу людей, объединившихся для совместной деятельности, можно определить как:
1) феодальное
2) индустриальное
3) традиционное
4) дворянское
Правильный ответ: 4) дворянское.
Пояснение: Дворянское общество – это группа людей, принадлежащих к определённому социальному слою, объединённых общими интересами, привилегиями и обязанностями. Это не форма организации общества в целом, как феодальное, индустриальное или традиционное, а именно социальная группа, объединённая совместной деятельностью и статусом.
А6. Примером влияния природных факторов на развитие общества является:
1) строительство пирамид в Древнем Египте
2) возникновение древнейших очагов цивилизации в долинах крупных рек
3) успехи земледелия вследствие строительства оросительных систем
4) загрязнение вод Мирового океана
Правильный ответ: 2) возникновение древнейших очагов цивилизации в долинах крупных рек.
Пояснение: Природные факторы, такие как географическое расположение крупных рек (например, Нила, Тигра и Евфрата), сыграли ключевую роль в развитии древнейших цивилизаций. Эти реки обеспечивали плодородные почвы, необходимые для земледелия, что способствовало росту населения и развитию обществ.
А7. И общество, и природа:
1) являются динамическими системами
2) создаются в процессе целенаправленной деятельности людей
3) развиваются независимо от сознания людей
4) носят характер закрытых систем
Правильный ответ: 1) являются динамическими системами.
Пояснение: Общество и природа являются динамическими системами, потому что они постоянно изменяются и развиваются. Общество изменяется под воздействием социальных, экономических и культурных факторов, а природа – под воздействием естественных процессов и человеческой деятельности.
А8. Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется:
1) наукой
2) искусством
3) образованием
4) творчеством
Правильный ответ: 3) образованием.
Пояснение: Образование – это процесс передачи знаний, культуры и ценностей от одного поколения к другому. Оно включает в себя формальное обучение в школах и вузах, а также неформальное обучение через взаимодействие с окружающей средой, чтение, общение и другие виды деятельности.