- Термин, который не характеризует понятие "личность", — это:
Г. физиология.
Личность — это совокупность социально значимых черт и качеств человека, которые формируются в процессе его взаимодействия с обществом. Темперамент, характер и мотивация относятся к психологическим аспектам личности. Темперамент определяет динамические особенности психических процессов и поведения (например, скорость реакции, эмоциональность), характер — это совокупность устойчивых индивидуальных особенностей, проявляющихся в поведении и отношении к окружающей среде. Мотивация связана с внутренними побуждениями и целенаправленностью действий человека. Физиология же относится к биологическим и физическим аспектам организма и не характеризует личностные качества.
- Установите соответствие между терминами и определениями:
А. мышление — 3. высшая ступень человеческого познания.
Мышление — это процесс познания, который позволяет человеку анализировать информацию, делать выводы, решать проблемы и принимать решения. Это является высшей ступенью познавательной деятельности, отличающей человека от других живых существ.
Б. способности — 1. индивидуально устойчивые свойства человека, определяющие его успехи в различных видах деятельности.
Способности — это индивидуальные психофизиологические особенности, которые определяют успешность выполнения определенных видов деятельности. Они могут быть как врожденными (например, музыкальный слух), так и развитыми в процессе обучения и опыта.
В. индивид — 4. отдельный экземпляр среди множества других, обладающий уникальными свойствами.
Индивид — это отдельный человек, рассматриваемый как носитель биологических и психофизиологических свойств, уникальный в своем роде. В отличие от личности, индивид подчеркивает уникальность и неповторимость каждого человека на биологическом уровне.
Г. темперамент — 2. совокупность психических свойств человека, от которых зависят его реакции на других людей и социальные обстоятельства.
Темперамент — это врожденные особенности психики, которые определяют динамику психических процессов и эмоциональную реактивность человека. Он влияет на то, как человек реагирует на окружающую среду и взаимодействует с ней.