Конечно, давайте разберем каждый из вопросов подробно:
- Верны ли суждения о чувственном познании?
- А. Чувственное познание осуществляется в форме восприятия чего-либо. Это утверждение верно. Чувственное познание охватывает такие формы, как ощущение, восприятие и представление, и связано с непосредственным контактом органов чувств с объектами окружающего мира.
- Б. Чувственное познание свойственно только детям. Это утверждение неверно. Чувственное познание характерно для всех людей, независимо от возраста. Оно является первым этапом в процессе познания, на котором мы получаем первичную информацию об окружающем мире.
Ответ: 1) верно только А
- Какой компонент мировоззрения отвечает за превращение знаний во взгляды?
- а) эмоционально-волевой: отвечает за мотивацию и эмоциональную оценку.
- б) ценностно-нормативный: отражает ценности и нормы, на основе которых формируются взгляды.
- в) поведенческий: связан с действиями и поступками.
- г) познавательный: связан со знанием и его обработкой.
Ответ: б) ценностно-нормативный
- Формой рационального познания является:
- а) восприятие: относится к чувственному познанию.
- б) суждение: это форма рационального познания, связанная с выражением мысли.
- в) представление: относится к чувственному познанию.
- г) ощущение: относится к чувственному познанию.
Ответ: б) суждение
- В процессе рационального познания человек:
- а) формирует представления о предмете: это относится к чувственному познанию.
- б) непосредственно воспринимает предмет: это характеристика чувственного познания.
- в) обобщает накопленный опыт: это ключевая характеристика рационального познания.
- г) исследует физическую природу: может быть частью как чувственного, так и рационального познания, но конкретно не определяет рациональный процесс.
Ответ: в) обобщает накопленный опыт
- Какое утверждение является результатом научного познания?
- а) Какая погода на праздник Покрова, такова и предстоящая зима.: Это народное наблюдение, не научное утверждение.
- б) У каждого человека есть биополе.: Это утверждение больше относится к псевдонаучной сфере.
- в) Свойства химических элементов находятся в периодической зависимости от их атомной массы.: Это научное утверждение, связанное с периодическим законом Менделеева.
- г) Сердце подскажет, кто твоя судьба.: Это эмоциональное высказывание, не имеющее отношения к науке.
Ответ: в) Свойства химических элементов находятся в периодической зависимости от их атомной массы.
- Субъектом научного познания выступает:
- а) мировое научное сообщество: Это правильный ответ, так как наука развивается благодаря совместным усилиям ученых по всему миру.
- б) все жители планеты: Не все люди занимаются научным познанием.
- в) руководители промышленных предприятий: Могут участвовать в научных исследованиях, но это не является их основной задачей.
- г) политическая элита: Занимается управлением, а не научным познанием.
Ответ: а) мировое научное сообщество
- В отличие от других видов познания, в процессе научного познания обязательно:
- а) происходит отражение внешних признаков познаваемого объекта: Это характерно для чувственного познания.
- б) теоретически обобщаются результаты многолетнего опыта и наблюдений: Это характерно для научного познания.
- в) формулируются возможные ответы на возникающие вопросы: Это может происходить и в других видах познания.
- г) выстраиваются предположения, основанные на опыте: Это также может происходить и в других видах познания.
Ответ: б) теоретически обобщаются результаты многолетнего опыта и наблюдений
- Благодаря научному познанию человек:
- а) имеет представление об окружающей среде: Это общее утверждение, не только для научного познания.
- б) может делать анализ происходящих событий: Это более конкретно характеризует результат научного познания.
- в) пытается ответить на вопросы, возникающие в повседневной жизни: Это может относиться и к житейскому познанию.
- г) может объективно отнестись к законам природы: Это ключевая характеристика научного познания.
Ответ: г) может объективно отнестись к законам природы
- Результат познавательной деятельности не зависит:
- а) от установок, целей познающего субъекта: Влияют на процесс познания.
- б) от доступности объекта познания для субъекта: Влияет на процесс познания.
- в) престижности места работы познающего субъекта: Это не влияет на сам процесс познания.
- г) от возрастных особенностей субъекта познания: Может влиять на способы и результаты познания.
Ответ: в) престижности места работы познающего субъекта
- Особенностями отдельных видов познания не являются:
- а) житейская мудрость в виде проницательных выводов и предположений: Это специфическая характеристика житейского познания.
- б) научное познание как теоретическое обобщение накопленного опыта: Это специфическая характеристика научного познания.
Ответ: Это задание требует более конкретного контекста для точного ответа, но можно предположить, что оба утверждения описывают особенности определенных видов познания.