10. Верны ли суждения о чувственном познании? А. Чувственное познание осуществляется в форме вос-приятия...

чувственное познание рациональное познание мировоззрение научное познание восприятие суждение знания познавательная деятельность субъекты познания эмоционально волевой компонент ценностно нормативный компонент поведенческий компонент научное сообщество теоретическое обобщение физическая природа законы природы
0

  1. Верны ли суждения о чувственном познании? А. Чувственное познание осуществляется в форме вос-приятия чего-либо. только для ознакомления. www.moimirknig.com для mirknig.com Б. Чувственное познание свойственно только детям. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
  2. Какой компонент мировоззрения отвечает за превращение знаний во взгляды? а) эмоционально-волевой б) ценностно-нормативный в) поведенческий г) познавательный
  3. Формой рационального познания является а) восприятие б) суждение в) представление г) ощущение
  4. В процессе рационального познания человек а) формирует представления о предмете б) непосредственно воспринимает предмет в) обобщает накопленный опыт г) исследует физическую природу
  5. Какое утверждение является результатом научного познания? а) Какая погода на праздник Покрова, такова и пред-стоящая зима. б) У каждого человека есть биополе. в) Свойства химических элементов находятся в периоди-ческой зависимости от их атомной массы. г) Сердце подскажет, кто твоя судьба.
  6. Субъектом научного познания выступает: а) мировое научное сообщество б) все жители планеты в) руководители промышленных предприятий г) политическая элита
  7. В отличие от других видов познания, в процессе научного познания обязательно а) происходит отражение внешних признаков познаваемого объекта б) теоретически обобщаются результаты многолетнего опыта и наблюдений в) формулируются возможные ответы на возникающие вопросы г) выстраиваются предположения, основанные на опыте
  8. Благодаря научному познанию человек а) имеет представление об окружающей среде б) может делать анализ происходящих событий в) пытается ответить на вопросы, возникающие в пов-седневной жизни г) может объективно отнестись к законам природы
  9. Результат познавательной деятельности не зависит а) от установок, целей познающего субъекта б) от доступности объекта познания для субъекта в) престижности места работы познающего субъекта г) от возрастных особенностей субъекта познания
  10. Особенностями отдельных видов познания не являются а) житейская мудрость в виде проницательных выводов и предположений б) научное познание как теоретическое обобщение на-копленного

avatar
задан 3 месяца назад

2 Ответа

0

опыта и наблюдений в) художественное познание через эстетическое восприятие г) религиозное познание через веру и духовный опыт

avatar
ответил 3 месяца назад
0

Конечно, давайте разберем каждый из вопросов подробно:

  1. Верны ли суждения о чувственном познании?
    • А. Чувственное познание осуществляется в форме восприятия чего-либо. Это утверждение верно. Чувственное познание охватывает такие формы, как ощущение, восприятие и представление, и связано с непосредственным контактом органов чувств с объектами окружающего мира.
    • Б. Чувственное познание свойственно только детям. Это утверждение неверно. Чувственное познание характерно для всех людей, независимо от возраста. Оно является первым этапом в процессе познания, на котором мы получаем первичную информацию об окружающем мире.

Ответ: 1) верно только А

  1. Какой компонент мировоззрения отвечает за превращение знаний во взгляды?
    • а) эмоционально-волевой: отвечает за мотивацию и эмоциональную оценку.
    • б) ценностно-нормативный: отражает ценности и нормы, на основе которых формируются взгляды.
    • в) поведенческий: связан с действиями и поступками.
    • г) познавательный: связан со знанием и его обработкой.

Ответ: б) ценностно-нормативный

  1. Формой рационального познания является:
    • а) восприятие: относится к чувственному познанию.
    • б) суждение: это форма рационального познания, связанная с выражением мысли.
    • в) представление: относится к чувственному познанию.
    • г) ощущение: относится к чувственному познанию.

Ответ: б) суждение

  1. В процессе рационального познания человек:
    • а) формирует представления о предмете: это относится к чувственному познанию.
    • б) непосредственно воспринимает предмет: это характеристика чувственного познания.
    • в) обобщает накопленный опыт: это ключевая характеристика рационального познания.
    • г) исследует физическую природу: может быть частью как чувственного, так и рационального познания, но конкретно не определяет рациональный процесс.

Ответ: в) обобщает накопленный опыт

  1. Какое утверждение является результатом научного познания?
    • а) Какая погода на праздник Покрова, такова и предстоящая зима.: Это народное наблюдение, не научное утверждение.
    • б) У каждого человека есть биополе.: Это утверждение больше относится к псевдонаучной сфере.
    • в) Свойства химических элементов находятся в периодической зависимости от их атомной массы.: Это научное утверждение, связанное с периодическим законом Менделеева.
    • г) Сердце подскажет, кто твоя судьба.: Это эмоциональное высказывание, не имеющее отношения к науке.

Ответ: в) Свойства химических элементов находятся в периодической зависимости от их атомной массы.

  1. Субъектом научного познания выступает:
    • а) мировое научное сообщество: Это правильный ответ, так как наука развивается благодаря совместным усилиям ученых по всему миру.
    • б) все жители планеты: Не все люди занимаются научным познанием.
    • в) руководители промышленных предприятий: Могут участвовать в научных исследованиях, но это не является их основной задачей.
    • г) политическая элита: Занимается управлением, а не научным познанием.

Ответ: а) мировое научное сообщество

  1. В отличие от других видов познания, в процессе научного познания обязательно:
    • а) происходит отражение внешних признаков познаваемого объекта: Это характерно для чувственного познания.
    • б) теоретически обобщаются результаты многолетнего опыта и наблюдений: Это характерно для научного познания.
    • в) формулируются возможные ответы на возникающие вопросы: Это может происходить и в других видах познания.
    • г) выстраиваются предположения, основанные на опыте: Это также может происходить и в других видах познания.

Ответ: б) теоретически обобщаются результаты многолетнего опыта и наблюдений

  1. Благодаря научному познанию человек:
    • а) имеет представление об окружающей среде: Это общее утверждение, не только для научного познания.
    • б) может делать анализ происходящих событий: Это более конкретно характеризует результат научного познания.
    • в) пытается ответить на вопросы, возникающие в повседневной жизни: Это может относиться и к житейскому познанию.
    • г) может объективно отнестись к законам природы: Это ключевая характеристика научного познания.

Ответ: г) может объективно отнестись к законам природы

  1. Результат познавательной деятельности не зависит:
    • а) от установок, целей познающего субъекта: Влияют на процесс познания.
    • б) от доступности объекта познания для субъекта: Влияет на процесс познания.
    • в) престижности места работы познающего субъекта: Это не влияет на сам процесс познания.
    • г) от возрастных особенностей субъекта познания: Может влиять на способы и результаты познания.

Ответ: в) престижности места работы познающего субъекта

  1. Особенностями отдельных видов познания не являются:
    • а) житейская мудрость в виде проницательных выводов и предположений: Это специфическая характеристика житейского познания.
    • б) научное познание как теоретическое обобщение накопленного опыта: Это специфическая характеристика научного познания.

Ответ: Это задание требует более конкретного контекста для точного ответа, но можно предположить, что оба утверждения описывают особенности определенных видов познания.

avatar
ответил 3 месяца назад

Ваш ответ

Вопросы по теме