- Наука — это:
а) компонент духовной культуры. Наука является важным элементом духовной культуры, поскольку она формирует мировоззрение, способствует пониманию окружающего мира и его законов. Научные знания интегрируются в культуру, обогащая её и открывая новые перспективы для развития общества.
б) элемент материально-предметного освоения мира. Наука напрямую связана с материально-предметным освоением мира, поскольку с её помощью создаются технологии и инновации, которые преобразуют окружающую среду и создают новые материальные объекты.
в) элемент практического преобразования мира. Научные достижения не только объясняют, как устроен мир, но и позволяют его изменять. Это проявляется в разработке новых технологий, улучшении производственных процессов и развитии медицины, что в целом ведет к улучшению качества жизни.
г) результат обыденного, житейского знания. Наука не является результатом обыденного знания. Она базируется на систематическом исследовании, эмпирических данных и строгом методологическом подходе, что отличает её от житейского опыта и обыденных представлений.
- Современная естественнонаучная картина мира основана, главным образом, на науке:
г) физике. Физика является основополагающей естественной наукой, изучающей фундаментальные законы природы. Она лежит в основе понимания таких явлений, как движение, энергия, структура материи и взаимодействие частиц. Современные достижения в физике, такие как теории относительности и квантовая механика, существенно повлияли на развитие остальных естественных наук, включая химию и биологию.
- Среди теоретических методов исследования отсутствует:
в) экспериментальный. Экспериментальный метод относится к эмпирическим методам исследования, а не к теоретическим. Он предполагает проведение контролируемых экспериментов для проверки гипотез и получения данных. В то время как теоретические методы, такие как логический, исторический и дедуктивный, связаны с анализом, синтезом и выведением выводов на основе имеющихся знаний и логических рассуждений.