- Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу?
1) повышение цен на зерновые культуры в засушливый год
2) международная конференция по проблеме глобального потепления
3) вырубка леса под строительство железной дороги
4) метеорологические наблюдения для прогноза погоды
- Верны ли следующие суждения о взаимосвязи природы и общества?
А. Природные условия влияют на экономическую специализацию различных регионов мира.
Б. Общество всегда оказывает на природу благотворное влияние.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
- Установите соответствие между социальными фактами и сферами общественной жизни: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ
А)выборы в парламент
Б)организация ярмарки мёда
В)театральная премьера
Г)международные переговоры о разоружении
Д)предоставление пенсионерам бесплатных лекарств
СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
1) духовная
2) социальная
3) экономическая
4) политическая
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
- Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?
А. Обострение экологических проблем доказывает, что современное общество оказывает негативное воздействие на природу.
Б. Для общества природа выступает источником средств жизни.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
- Обмен информацией, мыслями, чувствами с помощью различных средств учёные обозначают понятием
1) общение
2) социальная роль
3) творчество
4) культура
- Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Человек, в отличие от животных, способен действовать сознательно.
Б. У человека и животных есть схожие потребности.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
- Верны ли следующие суждения о деятельности человека и её структуре?
А. Для достижения цели человек может использовать различные средства.
Б. Деятельность человека имеет по преимуществу инстинктивный характер.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
- Учёные-обществоведы определяют общество как
1) весь мир в многообразии его форм и проявлений
2) единство живой и неживой природы
3) обособившуюся от природы часть мира, включающую способы взаимодействия людей
4) неотъемлемую часть природы
- Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Человек своей хозяйственной деятельностью вторгается
в природную среду. (Б) К сожалению, с возрастанием масштабов этой деятельности усиливается её отрицательное воздействие на природные процессы. (В) Человеку стоит серьёзно задуматься о том, как сберечь условия для своего существования.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
- Какой пример иллюстрирует влияние природы на общество?
1) собирание музейной коллекции бабочек
2) разрушительные для города последствия урагана
3) создание астрономической обсерватории
4) использование в одежде искусственного меха
- Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни:
к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ФАКТЫ
А)обсуждение предвыборной программы политической партии
Б)создание фильма о жизни главы государства
В)принятие закона парламентом
Г)написание мемуаров известным учёным
Д)выборы главы государства
СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
1) политическая
2) духовная
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
- Выполняя поручение главы государства, правительство приняло постановление о повышении пенсий. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни в первую очередь иллюстрирует этот пример?
1) экономической и духовной
2) политической и социальной
3) экономической и правовой
4) социальной и духовной
- Человек, в отличие от животного,
1) приспосабливается к природным условиям
2) заботится о потомстве
3) ставит цели своей деятельности
4) нуждается в отдыхе и сне
- Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы?
1) искусство, образование
2) власть, партия
3) собственность, доход
4) семья, этнос
- Учитель, раскрывая сущность человека, охарактеризовал черты, которые являются схожими у человека и животных, и черты, которые человека от животных отличают.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) забота о потомстве
2) потребность в отдыхе
3) способность к созданию художественных знаний
4) творческая деятельность